Более подробное рассмотрение операции new

Как было сказано, операция new динамически распределяет память для объекта. Общая форма этой операции имеет следующий вид:

переменная_класса = new имя_класса();

Здесь переменная_класса — переменная создаваемого типа класса. Имя_класса — это имя класса, конкретизация которого выполняется. Имя класса, за которым следуют круглые скобки, указывает конструктор данного класса. Конструктор определяет действия, выполняемые при создании объекта класса. Конструкторы — важная часть всех классов, и они обладают множеством важных атрибутов. Большинство классов, используемых в реальных программах, явно определяют свои конструкторы внутри своего определения класса. Однако если никакой явный конструктор не указан, Java автоматически предоставит конструктор, используемый по умолчанию. Это же происходит в случае объекта Box. Пока мы будем пользоваться конструктором, заданным по умолчанию. Вскоре читатели научатся определять собственные конструкторы.

У читателей может возникнуть вопрос, почему не требуется использовать операцию new для таких элементов, как целые числа или символы. Это обусловлено тем, что элементарные типы Java реализованы в не виде объектов, а в виде "обычных" переменных. Это сделано для повышения эффективности. Как вы убедитесь, объекты обладают множеством свойств и атрибутов, которые требуют, чтобы Java-программа обрабатывала их иначе, чем элементарные типы. Отсутствие накладных расходов, связанных с обработкой объектов, при обработке элементарных типов позволяет эффективнее реализовать элементарные типы. Несколько позже мы приведем объектные версии элементарных типов, которые могут пригодиться в ситуациях, когда требуются полноценные объекты этих типов.

Важно понимать, что операция new распределяет память для объекта во время выполнения. Преимущество этого подхода состоит в том, что программа может создавать ровно столько объектов, сколько требуется во время ее выполнения. Однако поскольку объем памяти ограничен, возможна ситуация, когда операция new не сможет выделить память для объекта из-за ее нехватки. В этом случае возникнет исключение времени выполнения. В примерах программ, приведенных в этой книге, можно не беспокоиться по поводу недостатка объема памяти, но в реальных программах эту возможность придется учитывать.

Еще раз рассмотрим различие между классом и объектом. Класс создает новый тип данных, который можно использовать для создания объектов. То есть класс создает логический каркас, определяющий взаимосвязь между его членами. При объявлении объекта класса мы создаем экземпляр этого класса. Таким образом, класс — это логическая конструкция. А объект обладает физической сущностью. (То есть объект занимает область в памяти.) Важно помнить об этом различии.




Rambler's Top100