Второй пример короткой программы

Вероятно, ни одна другая концепция не является для языка программирования столь важной, как концепция переменных. Как вы, вероятно, знаете, переменная — это именованная ячейка памяти, которой может быть присвоено значение внутри программы. Во время выполнения программы значение переменной может изменяться. Следующая программа демонстрирует способы объявления переменной и присвоения ей значения. Она иллюстрирует также некоторые новые аспекты консольного вывода. Как следует из комментариев в начале программы, этому файлу нужно присвоить имя Example2.java.

/*
ЭТО еще один короткий пример. Назовите этот файл "Example2.java" .
*/
class Example2 {
public static void main(String args[]) {
int num; // эта строка объявляет переменную по имени num
num =100; // эта строка присваивает переменной num значение, равное 100 System.out.println("Это переменная num: " + num); num = num * 2,-System. out .print ("Значение переменной num * 2 равно "); System.out.println(num);
}
}

При запуске этой программы на экране отобразится следующий вывод:

Это переменная num: 100
Значение переменной num * 2 равно 200

Рассмотрим генерацию этого вывода подробнее. Первая, еще не знакомая читателям, строка этой программы:

int num; // эта строка объявляет переменную по имени num

Она объявляет целочисленную переменную num. Java (подобно большинству других языков) требует, чтобы переменные были объявлены до их использования. Ниже приведена общая форма объявления переменных:

тип имя_переменной;

В этом объявлении тип указывает тип объявляемой переменной, а имя_переменной— имя переменной. Если нужно объявить несколько переменных заданного типа, можно использовать разделенный запятыми список имен переменных. Java определяет несколько типов данных, в том числе целочисленный, символьный и с плавающей точкой. Ключевое слово int указывает целочисленный тип. В приведенном примере программы строка

num = 100; // эта строка присваивает переменной num значение, равное 100

присваивает переменной num значение 100. В Java символом операции присваивания служит одиночный знак равенства. Следующая строка кода выводит значение переменной num, которому предшествует текстовая строка "Это переменная num: ".

System.out.println("Это переменная num: " + num);

В этом операторе знак плюса вызывает дописывание значения переменной num в конец предшествующей строки и вывод результирующей строки. (В действительности значение переменной num вначале преобразуется из целочисленного в строковый эквивалент, а затем объединяется с предшествующей строкой. Подробнее этот процесс описан в последующих разделах книги.) Этот подход можно обобщить. Используя символ операции +, внутри одного оператора println () можно объединять любое необходимое количество строк.

Следующая строка кода присваивает переменной num значение этой переменной, умноженное на 2. Как и в большинстве других языков, в Java символ операции * служит для указания операции умножения. После выполнения этой строки кода переменная num будет содержать значение, равное 200.

Следующие две строки программы выглядят так:

System.out.print("Значение переменной num * 2 равно "); System.out.println(num);

В них выполняется несколько новых действий. Во-первых, метод print () используется для отображения строки "Значение переменной num * 2 равно". За этой строкой не следует символ новой строки. То есть следующий генерируемый вывод будет отображаться в той же строке. Метод print () полностью подобен методу println (), за исключением того, что после каждого вызова он не генерирует символ новой строки. Теперь рассмотрим вызов метода println (). Обратите внимание, что имя переменной num используется само по себе. И print (), и println () могут применяться для вывода значений любых встроенных типов Java.




Rambler's Top100