Добавление метода, принимающего параметры

Хотя некоторые методы не нуждаются в параметрах, большинство требует их передачи. Параметры позволяют обобщать метод. То есть метод с параметрами может работать с различными данными и/или применяться в ряде несколько различных ситуаций. В качестве иллюстрации рассмотрим очень простой пример. Ниже показан метод, который возвращает квадрат числа 10.

int square () {
return 10 * 10;
}

Хотя этот метод действительно возвращает 102, его применение очень ограничено. Однако если его изменить так, чтобы он принимал параметр, как показано в следующем примере, метод square () может стать значительно более полезным.

int square(int i) {
return i * i;
}

Теперь метод square () будет возвращать квадрат любого значения, с которым он вызван. То есть теперь метод square () является методом общего назначения, который может вычислять квадрат любого целочисленного значения, а не только числа 10.

Приведем примеры: int х, у;
х = square(5);
// х равно 25 х = square (9);
//х равно 81 У = 2;
х = square (у) ;
// х равно 4

В первом обращении к методу square () значение 5 будет передано параметру i. Во втором обращении параметр i примет значение, равное 9. Третий вызов метода передает значение переменной у, которое в этом примере составляет 2. Как видно из этих примеров, метод square () способен возвращать квадрат любых переданных ему данных.

Важно различать два термина: параметр и аргумент. Параметр — это переменная, определенная методом, которая принимает значение при вызове метода. Например, в методе square () параметром является i. Аргумент — это значение, передаваемое методу при его вызове. Например, aquare (100) передает 100 в качестве аргумента. Внутри метода square () параметр i получает это значение.

Методом с параметрами можно воспользоваться для усовершенствования класса Box. В предшествующих примерах размеры каждого параллелепипеда нужно было устанавливать отдельно, используя последовательность операторов вроде следующей:

myboxl.width = 10;
myboxl.height =20;
myboxl.depth = 15;

Хотя этот код работает, он не очень удобен по двум причинам. Во-первых, он громоздок и чреват ошибками. Например, вполне можно забыть определить один из размеров. Во-вторых, в правильно спроектированных Java-программах доступ к переменным экземпляра должен осуществляться только через методы, определенные их классом. В будущем поведение метода можно изменить, но нельзя изменить поведение раскрытой переменной экземпляра.

Поэтому более рациональный подход установки размеров параллелепипеда — создание метода, который принимает размеры параллелепипеда в виде своих параметров и соответствующим образом устанавливает значение каждой переменной экземпляра. Эта концепция реализована в приведенной ниже программе.

// Эта программа использует метод с параметрами.
class Box {
double width;
double height;
double depth;
// вычисление и возвращение объема
double volume() {
return width * height * depth;
// установка размеров параллелепипеда
void setDim(double w, double h, double d) {
width = w;
height = h;
depth = d;
}
}
class BoxDemo5 {
public static void main(String args[]) {
Box myboxl = new Box() ;
Box mybox2 = new Box();
double vol;
// инициализация каждого экземпляра Box
myboxl.setDim(10, 20, 15);
mybox2.setDim(3, 6, 9) ;
// получение объема первого параллелепипеда
vol = myboxl.volume () ;
System.out.println("Объем равен " + vol) ;v // получение объема второго параллелепипеда
vol = mybox2.volume();
System.out.println("Объем равен " + vol);
}
}

Как видите, метод setDim () использован для установки размеров каждого параллелепипеда. Например, при выполнении такого оператора:

myboxl.setDim(10, 20, 15);

значение 10 копируется в параметр w, 20 — в h и 15 — в d. Затем внутри метода setDim () значения w, h и d присваиваются соответственно переменным width, height и depth.

Многим читателям представленные в предшествующих разделах концепции будут знакомы. Однако если вы еще не знакомы с такими понятиями, как вызовы методов, аргументы и параметры, можете немного поэкспериментировать с ними, прежде чем продолжить изучение материала, изложенного в последующих разделах. Концепции вызова метода, параметров и возвращаемых значений являются основополагающими в программировании на языке Java.




Rambler's Top100