Датская родовая знать в XII в

С развитием государственности в Дании политические распри стали заметно усиливаться. Аристократия разделилась на два лагеря. Пока одна ее часть находилась в фаворе действующего монарха, другая направляла все силы на поддержку своего кандидата в короли. Причем, для этого использовались все, в том числе и не очень чистые методы. Особенно заметным политический разлом делался в моменты столкновения светской и церковной властей. В эти периоды аристократические роды начинали с особым усердием конкурировать между собой, стараясь добиться «места под солнцем». Подобная ситуация в стране, стала очень благодатной почвой для политики, которую в последствии окрестили «разделяй и властвуй».

Так же реализации этих идей в значительной степени способствовало местничество, которое в ряде провинций становилось все популярнее. Ютландия, Зеландия и Сконе, в которых местничество было наиболее распространено представляли своего рода государство в государстве, со своими законами и порядками. Как следствие, жители данных регионов относились к соседям с большим недоверием, тем самым, только усиливая раскол.

Однако, столкновения, хоть и возникали достаточно часто, продолжались недолго и были не слишком агрессивными. Все дело в том, что, как правило, одна из сторон оказывалась на данном этапе значительно сильнее и быстро одерживала победу.

Из более крепкого и богатого сословия назначали архиепископа. А из другого рода, не только богатого, но и славящегося своей знатностью и мудростью, выбирался король. Естественно, что в тот период времени церковь и светская власть шли рука об руку, всячески поддерживая друг дуга. Данный союз просуществовал вплоть до 1134 года, когда архиепископ объявил о своей независимости по отношению к королю. С тех пор монарх стал проявлять осторожность по отношению в высшему церковному правящему чину, так как епископ в любой момент мог стать на сторону оппозиции и осуществить переворот в стране.